Регламент Совета депутатов Отрадненского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области четвертого созыва
Регламент Совета депутатов Отрадненского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области (далее – Регламент) является нормативным правовым актом, определяющим в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Отрадненского сельсовета, законами Новосибирской области, порядок деятельности Совета депутатов Отрадненксого сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области.
Глава I. Общие положения
Статья 1.Совет депутатов Отрадненского сельсовета Куйбышевского района
1.Совет депутатов Отрадненского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области (далее Совет) является постоянно действующим выборным представительным органом местного самоуправления в муниципальном поселении и состоит из 10 депутатов.
2.Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законодательством, законами Новосибирской области, Уставом Отрадненского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области. В систему муниципального права входят правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий.
3.Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми, расположенными на территории муниципального образования, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
4.Совет депутатов является юридическим лицом.
Статья 2. Правовые основы и принципы деятельности Совета
1.Деятельность Совета депутатов основывается на принципах законности, гласности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, учета интересов населения.
2. Сессия Совета является основной формой его работы.
3. Совет депутатов правомочен, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
Глава II. Структура Совета депутатов
Статья 3.Основные органы и должностные лица Совета
1. Совет образует постоянные комиссии и иные органы, правовой статус которых определяется Положениями, утвержденными сессиями Совета депутатов.
Для организации своей работы Совет избирает из своего состава председателя и заместителя председателя в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Число депутатов Совета, работающих на профессиональной постоянной основе, их должности определяется решением Совета.
Статья 4.Председатель Совета
1.Председатель Совета организует работу Совета, имеет полномочия и исполняет свои обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом.
2. Председатель Совета избирается Советом, подотчётен ему и может быть отозван путём тайного, либо открытого голосования на сессии большинством голосов от установленной численности депутатов.
3. Председатель Совета:
- представляет Совет депутатов в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Совета депутатов;
- руководит подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов;
- созывает и ведет заседания Совета депутатов, ведает его внутренним распорядком;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;
- подписывает протоколы заседаний, решения Совета депутатов, не являющиеся нормативными правовыми актами;
- издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;
- организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- открывает и закрывает счета Совета депутатов в банках и иных кредитных учреждениях;
- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете на финансирование Совета депутатов;
- координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета депутатов, депутатских групп;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и решениями Совета депутатов;
4.Постановления и распоряжения, принятые председателем Совета депутатов, вступают в силу с момента их подписания председателем Совета депутатов, если иной порядок вступления в силу не установлен в самих актах.
Статья 5.Заместитель председателя Совета
1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается на должность из числа депутатов Совета депутатов на заседании Совета депутатов.
Решение Совета депутатов об избрании заместителя председателя Совета депутатов и освобождении его от должности принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. Порядок избрания и освобождения заместителя председателя Совета депутатов определяется решением Совета депутатов.
2. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет полномочия председателя Совета депутатов в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей, а также иные полномочия в соответствии с решением Совета депутатов.
Статья 6.Мандатная комиссия
1.Для осуществления контроля за обеспечением гарантий статуса депутата Совета, Совет избирает мандатную комиссию. Комиссия образуется на срок полномочий Совета данного созыва.
2.Мандатная комиссия:
- рассматривает материалы избирательной комиссии Отрадненского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области об избрании депутатов Совета, вносит на рассмотрение Совета проекты решений о подтверждении полномочий и конституировании вновь избранного Совета, как представительного органа местного самоуправления Отрадненского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области.
- по заявлению депутата Совета рассматривает и подготавливает для решения Советом вопрос о сложении депутатом своих полномочий;
- по заявлению депутата Совета либо поручению Совета рассматривает материалы о соблюдении депутатами этических норм;
- по заявлению депутата Совета рассматривает вопросы о нарушении прав депутата при осуществлении им депутатской деятельности;
- рассматривает информацию о присутствии депутатов Совета на заседаниях Совета;
- выполняет иные поручения Совета.
3.Мандатная комиссия избирается в количестве 3-х депутатов Совета. В состав мандатной комиссии может входить заместитель председателя Совета.
4.Председатель комиссии избирается членами мандатной комиссии из своего состава.
5.Заседания мандатной комиссии правомочны, при наличии не менее половины от числа избранных в состав комиссии депутатов. Решения мандатной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании комиссии депутатов.
Статья 7.Постоянные комиссии Совета
1. Совет образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий, их наименование и численный состав, устанавливаются решением Совета и утверждёнными Советом положениями о постоянных комиссиях. Состав постоянных комиссий Совета формируется с учётом функциональных задач, на основе добровольного участия депутатов.
Депутат может быть членом не более двух комиссий.
Решение об образовании комиссии, об избрании её состава, об избрании и освобождении от должности председателя, об утверждении соответствующих положений о комиссиях принимается на сессии Совета большинством голосов от установленной численности депутатов.
2.По вопросам собственной компетенции комиссии руководствуются утвержденными сессией Совета Положениями соответствующей постоянной комиссии.
3.Председатели комиссий избираются и освобождаются Советом по представлению соответствующих комиссий. Решение об избрании, освобождении принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.
4.В состав комиссий не могут входить председатель Совета и его заместитель.
5.Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам, находящимся в их компетенции комиссии могут организовывать депутатские слушания, проводить конференции, совещания, «круглые столы», семинары.
6.Комиссии в праве запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, у руководителей администрации муниципального поселения.
Статья 8.Совет председателей постоянных комиссий Совета депутатов
1.Для координации деятельности Совета образуется Совет председателей постоянных комиссий (далее Совет председателей).
Совет председателей является совещательным органом. Срок полномочий Совета председателей ограничивается сроком полномочий Совета.
2.Совет председателей в своей деятельности руководствуется Уставом Отрадненского сельсовета, законами Новосибирской области, настоящим Регламентом и Положением о Совете председателей постоянных комиссий Совета депутатов Отрадненского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области, утвержденным Советом.
3.Совет председателей подотчетен Совету.
Глава III. Сессия Совета
Статья 9.Порядок созыва сессии Совета
1.Очереднаясессия созывается председателем Совета в соответствии с планом работы Совета, не реже одного раза в три месяца.
2.Внеочередная сессия Совета созывается председателем Совета по предложению не менее 1/3 от установленной численности депутатов, главы поселения или по собственной инициативе. Внеочередная сессия созывается не позднее, чем в течение двух недель с момента поступления на имя председателя соответствующего предложения.
3.Распоряжение председателя Совета о созыве очередной сессии публикуется не позднее, чем за 7 дней до её открытия (с указанием основных вопросов, вносимых на её рассмотрение) в периодическом печатном издании «Вестник» Отрадненского сельсовета.
4.Депутат обязан участвовать в заседаниях Совета. В случае невозможности прибытия на сессию депутат сообщает об этом в любой форме председателю Совета.
Статья 10.Гласность в работе сессии
1.Сессия проводитсягласно и носит открытый характер. Сессия вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
2.Глава сельсовета и представители органов прокуратуры вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Совета.
3.На сессии имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане. Порядок посещения сессии устанавливается настоящим Регламентом.
Статья 11.Порядок посещения сессии и участие в её работе лиц,
не являющихся депутатами Совета
1.В соответствии с законодательством в работе сессии могут принять участие депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатор Новосибирской области, Председатель Новосибирского областного Совета депутатов, глава муниципального образования, председатель и депутаты Совета депутатов Куйбышевского района, депутаты областного Совета депутатов, а также иные лица по приглашению.
Персональный состав приглашенных формируется председателем Совета, с учётом предложений постоянных комиссий.
Для приглашенных на сессию Совета отводятся специальные места.
2. С согласия Совета на сессии вправе присутствовать граждане. Решения о присутствии граждан принимает председатель Совета.
3.Лица, присутствующие на сессии и не являющиеся депутатами, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться председательствующему. Лицо, не являющееся депутатом, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по требованию председательствующего или по решению сессии принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
4.В соответствии с настоящим Регламентом или решением сессии, принятым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, слово для выступления может быть предоставлено лицам, не являющихся депутатами.
Статья 12.Закрытое заседание Совета
1.Предложение о проведении закрытого заседания Совета может быть внесено председателем Совета, главой сельсовета, постоянной комиссией или депутатом Совета.
2.Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании. Закрытое заседание назначается, как правило, не менее чем за один часдо его начала.
3.На закрытом заседании кроме главы сельсовета, представителя прокуратуры, по специальному письменному приглашению могут присутствовать другие лица, не являющиеся депутатами Совета, если за это проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.
4.Сведения о содержании закрытых заседаний Совета не подлежат разглашению.
5.На закрытое заседание Совета запрещается проносить и использовать в ходе заседания фото-, кино- и видеотехнику, а также средства звукозаписи и обработки информации.
6.Председательствующий на закрытом заседании Совета предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытого заседания, запрете на распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
7.Стенограмма закрытого заседания Совета хранится в режиме секретного документа.
Статья 13.Подготовка сессии Совета
1.Председатель Совета осуществляет руководство подготовкой сессии Совета и вопросов, вносимых на её рассмотрение, контроль за своевременным внесением на рассмотрение вопросов, издает распоряжение о созыве сессии, заблаговременно сообщает депутатам вопросы, вносимые на её рассмотрение, о времени и месте проведения сессии.
2.Подготовку и внесение на рассмотрение сессии вопросов, осуществляют постоянные комиссии Совета, депутаты Совета во взаимодействии со структурными подразделениями администрации района или иными представителями организаций.
3.Проект повестки дня очередной сессии формируется председателем Совета депутатов на основе плана работы Совета, предложений постоянных комиссий и депутатов Совета, главы сельсовета.
4.Администрация сельсовета направляют свои предложения по формированию повестки дня сессии председателю Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом.
5.Для включения вопроса в проект повестки дня сессии кроме вопросов вносимых депутатами Совета непосредственно на сессии, необходимо не позднее десяти дней до начала работы сессии направить председателю Совета проект решения сессии по данному вопросу с обоснованием цели, экономической целесообразности, отзывами соответствующих комиссий Совета, либо визами их председателей.
6.Подготовленные к очередной сессии проекты документов по представлению председателя Совета обсуждаются на совещании председателей комиссий. На совещании обсуждается готовность вопросов, при необходимости порядок и сроки их дополнительного изучения и подготовки.
Проект повестки дня вносится для рассмотрения на сессии распоряжением председателя Совета.
7.Проекты нормативных актов и других решений, а также иные документы предоставляются депутатам Совета заблаговременно, как правило, не позднее, чем за семь дней до их рассмотрения на сессии Совета. В исключительных случаях срок предоставления документов может быть сокращен председателем Совета.
Статья 14.Заседание сессии, её правомочность,
регистрация депутатов Совета
Заседания сессии Совета ведёт председательствующий – председатель Совета или заместитель председателя Совета.
1.Утреннее заседание сессии Совета проводится с 10-00 до 13-00, дневное с 14-00 до 18-00, если сессией не принято другого решения. Председательствующий объявляет перерыв в заседании через полтора – два часа работы, а также по мере необходимости.
2.Регистрация депутатов Совета, присутствующих на заседании проводится в начале каждого заседания.
Заседание Совета является правомочным, если на нём присутствует (зарегистрировано) не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета.
3.Перерегистрация депутатов Совета может быть проведена председательствующим по предложению депутата по ходу заседания. По результатам регистрации председательствующий принимает решение о переносе заседания сессии Совета, если число депутатов, присутствующих на сессии, меньше необходимого кворума.
4.Сессия заканчивает работу, когда рассмотрены все вопросы повестки дня. Закрывая заседание, председательствующий сообщает депутатам о дне проведения очередной сессии.
Статья 15.Секретариат сессии
Для проведения сессии избирается секретарь. Предложение по кандидатуре вносит председательствующий. Секретарь сессии избирается открытым голосованием из числа депутатов Совета. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании. Секретарь организует ведение протокола заседания сессии, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы в качестве документов, организует работу с обращениями граждан, поступившими в адрес сессии. Протокол заседания сессии, подписывается по окончанию сессии председателем Совета и секретарем.
Статья 16.Утверждение повестки дня сессии
1.Проект повестки дня сессии и проекты решений по каждому её вопросу на рассмотрение сессии вносит председательствующий.
2.Депутаты в ходе обсуждения повестки дня сессии вносят изменения. При внесении предложения об изменении повестки дня сессии депутат мотивирует своё предложение только при постановке его на голосование. Для обоснования предложения о включении дополнительного вопроса в повестку дня депутату предоставляется до 3 минут.
3.Изменения проекта повестки дня сессии по предложениям депутатов (при наличии письменных проектов решений по дополнительным вопросам с указанием докладчика) считаются принятыми, если за эти предложения проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.
4.Повестка дня сессии вместе с поправками и дополнениями считается принятой в целом, если за неё проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на сессии. Изменения в принятую повестку дня вносятся в таком же порядке.
5.Совет рассматривает вопросы утвержденной повестки дня сессии в порядке очередности. Во внеочередном порядке вопросы повестки могут рассматриваться только по решению Совета, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
6.Рассмотрение вопросов, не включённых в повестку дня сессии, не допускается.
Статья 17.Порядок проведения сессии
1.Председательствующий на заседании сессии открывает и закрывает заседание, проводит регистрацию депутатов, вносит на обсуждение проект повестки дня сессии, представляет слово для выступлений, организует прения, ставит на голосование проекты решений сессии, каждое предложение депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам в порядке поступления, проводит голосование и оглашает его результаты, обеспечивает порядок в зале заседаний, удаляет из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе, объявляет перерывы в заседании.
2.Совет вправе продлить заседание до принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато в основное время заседания.
3.Председательствующий организует проведение консультаций с депутатами, в целях преодоления разногласий по проектам решений и другим спорным вопросам, в случае необходимости вносит предложения об образовании согласительной комиссии.
4.Депутат выступает на заседании сессии после предоставления ему слова председательствующим.
Председательствующий предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок. В необходимых случаях председательствующий с согласия сессии может изменить очерёдность выступлений или продлить время выступления.
5.Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиками и содокладчиками и, как правило, не должна превышать 20 минут для доклада, 15 минут для содоклада и 10 минут для заключительного слова.
6.Выступающим предоставляется:
-для выступления в прениях до 10 минут;
-для повторных выступлений в прениях до 3 минут;
-по мотивам голосования, по порядку ведения сессии, для предложений, справок, информаций, заявлений, обращений до 3минут,
По истечению установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
На заседании один и тот же депутат может выступать в прениях с учётом повторных выступлений по одному и тому же вопросу не более 2-х раз.
6.С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включённого в повестку сессии, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
7.Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
8.Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи грубые и оскорбительные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям, должен воздерживаться от оценок мотивов выступлений депутатов. В противном случае председательствующий обязан сделать предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и оценок. После второго предупреждения председательствующий лишает выступающего слова.
Выступающему, лишенному слова, для повторного выступления по данному вопросу слово не предоставляется.
9.Председательствующий не имеет право комментировать выступления депутатов и давать им оценки по ходу заседания.
10.На заседании по обсуждаемым вопросам вправе выступать депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и депутат Новосибирского областного Совета депутатов.
Председательствующий на сессии, глава администрации имеют право на внеочередное выступление по обсуждаемому вопросу, в соответствии с положениями п.п.5 и 6 настоящей статьи Регламента.
Статья 18.Виды и способы голосования
1.Решения Совета принимаются депутатами на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поимённым.
2.Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: «за», «против» или «воздержался». Подсчёт голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном выражении производятся по каждому голосованию.
3.При проведении открытого поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования.
Статья 19. Голосование депутатов
1.При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подает его за принятие решения или против него, либо воздерживается от принятия решения.
2.Депутат своё право на голосование осуществляет лично во время процедуры голосования.
3.Депутат, отсутствующий во время процедуры голосования, не вправе подать свой голос после объявления результатов голосования.
Статья 20.Открытое голосование
1.На заседании Совета открытое голосование проводится поднятием руки.
2.При проведении открытого голосования подсчёт голосов поручается счётной комиссии, которая избирается Советом на весь срок полномочий Совета.
3.Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
4.После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
5.По окончанию подсчёта голосов председательствующий объявляет результаты голосования.
Статья 21.Открытое поименное голосование
1.Открытое поименное голосование проводится по решению 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета, принимаемому по инициативе хотя бы одного депутата и осуществляется с использованием списка депутатов Совета, в котором в ходе голосования указывается волеизъявление депутата «за», «против», «воздержался».
2.Проведение поименного голосования и определение его результатов осуществляют председатель Совета, либо его заместитель и секретарь.
3.Результаты поимённого голосования заносятся в протокол и могут быть опубликованы в средствах массовой информации по решению Совета.
Статья 22.Тайное голосование
1.Тайное голосование проводится по решению Совета с использованием бюллетеней счетной комиссией Совета.
2.Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счётной комиссии по предложенной ею и утверждённой решением Совета форме, содержат необходимую информацию и подписываются двумя членами счётной комиссии. Оставшиеся у счётной комиссии бюллетени перед вскрытием урны для голосования погашаются председателем счётной комиссии в присутствии её членов.
3.Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Советом в соответствии с настоящим Регламентом. Выдача бюллетеней для тайного голосования начинается не позднее, чем за 10 минут до начала голосования; тайное голосование проводится в течение 30 минут с момента начала голосования.
4.Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица либо по проекту решения Совета.
5.Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам счётной комиссией в соответствии со списком депутатов Совета.
6.Бюллетень опускается в урну для тайного голосования, опечатанную счётной комиссией.
7.Счётная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.
8.Недействительными при подсчёте голосов депутатов считаются бюллетени не установленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов.
Дополнения, внесённые в бюллетень, при подсчёте голосов не учитываются.
9.О результатах тайного голосования счётная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми её членами, оглашается на сессии и утверждается решением Совета. Доклад счётной комиссии о результатах тайного голосования Совет принимает к сведению.
На основании протокола счётной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет принятое решение, а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются решением Совета.
Статья 23.Информационный час администрации сельсовета
Письменные предложениядепутатов, комиссий Совета о приглашении на сессию должностных лиц администрации сельсовета для ответов на вопросы, а также вопросы к ним не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания сессии направляются председателем Совета соответствующим лицам и вопросы об информации этих должностных лиц включаются в проект повесткидня очередной сессии.
2.Должностным лицам администрации сельсовета для ответа на направленные в администрацию письменные вопросы депутатов постоянных комиссий Совета на сессии предоставляется до 15 минут.
3.Депутату, председателю постоянной комиссии, задавшему вопрос, после ответа должностного лица администрации сельсовета предоставляется возможность задать ему уточняющий устный вопрос и в конце рассмотрения данного вопроса выступить в течение 5 минут по существу поставленного им письменного вопроса.
4.В случае если приглашенное должностное лицо администрации сельсовета не имеет возможности прибыть на сессию, оно вправе дать письменный ответ на заданный письменный вопрос, который доводится до сведения депутатов председателем Совета.
Прения по ответам на вопросы не проводятся.
5.Совет может отводить время для заслушивания и обсуждения информации администрации сельсовета по наиболее значимым вопросам обеспечения жизни и деятельности сельсовета. В повестке дня он указывается как «информационный час администрации сельсовета». После заслушивания и обсуждения информации Совета принимает ее к сведению либо принимает решение по конкретному вопросу.
Статья 24.Депутатский запрос
1.Обращение депутата Совета или группы депутатов Совета, внесенное на рассмотрение сессии для признания его депутатским запросом, в порядке, установленном настоящим Регламентом, включается в повестку дня сессии и рассматривается Советом.
2.Обращение оглашается депутатом, внесшим обращение. В случае принятия Советом решения о признании обращения депутатским запросом запрос направляется вместе с решением Совета в адрес соответствующих руководителей или должностных лиц.
3.Решение Совета о признании обращения депутатским запросом считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности избранных депутатов Совета.
4.Письменный ответ на запрос оглашается на заседании Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом. При этом указанное должностное лицо обязано предоставить письменный ответ в сроки, установленные действующим законодательством.
Статья 25.Распространение материалов на сессии Совета
1.В ходе заседаний Совета непосредственно в зале заседаний распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку дня данной сессии, а также депутатские запросы.
2.Любой документ или материал, распространяемый в зале заседаний Совета, должен иметь подпись депутата, инициирующего распространение указанного документа или материала.
Статья 26.Протокол сессии
1.На сессии Совета ведётся протокол.
К протоколу прилагаются:
- принятые решения Совета;
- письменные депутатские запросы, рассмотренные на заседании;
- письменные предложения и замечания депутатов, переданные
- председательствующему;
- список депутатов Совета, отсутствующих на заседании с указанием причин отсутствия;
- список приглашенных лиц, присутствующих на заседании.
Протокол сессии оформляется, подписывается председателем Совета и
секретарём сессии в течение 30 дней после окончания работы сессии.
2.Протоколы заседаний Совета хранятся в Совете и выдаются для ознакомления депутатам Совета по их просьбе, а по истечении установленного срока передаются в районный архив для постоянного хранения.
Статья 27.Полномочия Совета депутатов
К полномочиям Совета депутатов относятся:
1) принятие Устава Отрадненского сельсовета, внесение в него изменений и дополнений, установление порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав, порядка участия граждан в обсуждении данного правового акта;
2) установление официальных символов Отрадненского сельсовета и порядка их использования;
3) принятия решения о проведении местного референдума, о назначении опроса граждан;
4) назначение голосования по вопросам изменения границ и преобразования Отрадненского сельсовета;
5) утверждение структуры администрации по представлению главы сельсовета;
6) осуществление права законодательной инициативы в Новосибирском областном Совете депутатов;
7) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
8) принятие решения о передаче органами местного самоуправления Отрадненского сельсовета части своих полномочий Куйбышевскому району, за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Отрадненского сельсовета в бюджет Куйбышевского района;
9) установление порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
10) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
11) принятие планов и программ развития Отрадненского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;
12) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Отрадненского сельсовета;
13) определение в соответствии с федеральными законами и законами Новосибирской области порядка передачи муниципальным служащим в доверительное управление под гарантию Отрадненского сельсовета на время прохождения муниципальной службы находящихся в его собственности долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций;
14) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, их финансировании;
15) определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
16) утверждение, в соответствии с документами территориального планирования поселения, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
17) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
18) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
19) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
20) определение порядка участия Отрадненского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;
21) принятие решений о заключении соглашения с администрацией Куйбышевского района о передаче ей части полномочий сельсовета за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Отрадненского сельсовета в бюджет Куйбышевского района;
22) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
23) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета депутатов федеральными законами, законами Новосибирской области, Уставом Отрадненского сельсовета, настоящим Регламентом.
Статья 28.Обязательность явки должностных лиц на сессию Совета
По требованию Совета или его председателя, руководитель или иные должностные лица, расположенных на территории Отрадненского сельсовета предприятий, учреждений и организаций, обязаны являться на сессию Совета для ответов на запросы депутатов и предоставления информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета.
Статья 29.Первая сессия Совета нового созыва
1.Первая сессия Совета очередного созыва проходит не позднее чем, через 30 календарных дней после дня голосования на выборах депутатов Совета. Из числа депутатов формируется рабочая группа по подготовке первой сессии Совета нового созыва. К ее полномочиям относится подготовка соответствующих проектов решений и документов, связанных с началом работы Совета нового созыва.
Рабочая группа утверждается распоряжением председателя Совета прежнего созыва.
2.Первая сессия Совета созывается и ведется председателем предыдущего созыва в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом Совета до момента избрания председателя Совета нового созыва.
На своем первом заседании депутаты:
- избирают мандатную комиссию;
- избирают секретаря сессии;
- заслушивают информацию об избрании депутатов и конституируют Совет;
- избирают счетную комиссию;
- проводят выборы председателя Совета и его заместителя, в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
- определяют структуру Совета, в том числе наименование постоянных комиссий Совета, их численность;
- решаются другие вопросы, необходимые для начала работы Совета нового созыва.
Глава IV. Мероприятия в Совете
Статья 30.Мероприятия в Совете
1.По инициативе Совета и постоянных комиссий Совета могут проводиться депутатские слушания, совещания «круглые столы», семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью Совета.
2.Состав участников и приглашенных на депутатские слушания определяется постоянными комиссиями Совета, организующими эти слушания.
3.Финансирование депутатских слушаний, проведение которых требует дополнительных расходов осуществляется на основании распоряжения председателя Совета, согласно сметы расходов на содержание Совета.
4.Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности. Приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях с разрешения председательствующего.
5.По обсуждаемым вопросам могут быть приняты документы, носящие рекомендательный характер. Рекомендации доводятся до сведения депутатов и могут быть опубликованы в средствах массовой информации по решению Совета.
6.Депутатские слушания протоколируются. Протокол подписывается председательствующим на депутатских слушаниях.
Глава V. Работа депутатов с избирателями
Статья 31.Порядок работы с наказами избирателей
1.Работа по формированию предложений по наказам избирателей и по выполнению наказов избирателей осуществляется в соответствии с Законом Новосибирской области «О наказах избирателей и обращениях граждан».
2. В срок не позднее 70-ти дней со дня избрания депутаты представляют перечни предложений по наказам избирателей с рекомендациями исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления в Совет для составления сводного перечня предложений по наказам избирателей. Сводный перечень формируется в срок не позднее 100 дней со дня избрания депутатов и направляется в администрацию Отрадненского сельсовета для подготовки заключения и проекта программы реализации наказов избирателей.
3.Наказы избирателей выполняются в соответствии с программой реализации наказов избирателей, которая вносится главой Отрадненского сельсовета в Совет для утверждения в срок не позднее 200 дней со дня избрания депутатов.
4.В течение 30 дней со дня внесения проект программы реализации наказов рассматривается постоянными комиссиями Совета, после чего утверждается решением Совета и публикуется в периодическом печатном издании «Вестник» Отрадненского сельсовета.
5.На основании программы реализации наказов, администрацией Отрадненского сельсовета ежегодно формируется проект плана реализации наказов избирателей, который вносится главой Отрадненского сельсовета в Совет одновременно с проектом бюджета муниципального образования Отрадненского сельсовета на очередной финансовый год. План реализации наказов избирателей утверждается решением Совета и публикуется в официальных средствах массовой информации.
6.По итогам выполнения плана и программы реализации наказов избирателей глава Отрадненского сельсовета в порядке, определенном Законом Новосибирской области «О наказах избирателей и обращениях граждан» вносит на рассмотрение Совета отчеты об их выполнении. Отчет о выполнении плана реализации наказов избирателей утверждается решением Совета. Отчеты о выполнении программы и плана реализации наказов избирателей публикуются в официальных средствах массовой информации.
7.Совет информирует население о ходе выполнения наказов избирателей в средствах массовой информации. Депутаты информируют избирателей о выполнении наказов на собраниях избирателей в ежегодных отчетах о своей работе.
Статья 32.Работа с гражданами в Совете
1.Порядок приема граждан в Совете, в том числе дни приема, определяется внутренним распорядком деятельности Совета.
Глава VI. Порядок обсуждения и принятия решений Совета
Статья 33.Решения Совета
1.По вопросам, вносимым на сессию, Совет принимает решения. Решения Совета не должны противоречить Конституции Российской Федерации, Федеральному законодательству, Законам Новосибирской области, Уставу Отрадненского сельсовета и актам, принятым на местном референдуме.
2.Решение Совета, являющееся нормативным правовым актом, принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
3.Решения Совета по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета и вступает в силу с момента принятия решения.
К процедурным относятся вопросы:
а) о перерыве в заседании или переносе заседания;
б) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
в) о продолжительности времени для ответов по существу принятого решения;
г) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
д) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
е) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
ж) о проведении закрытого заседания;
з) об изменении способа проведения голосования;
и) об изменении очередности выступлений;
к) о проведении дополнительной регистрации;
л) о пересчете голосов;
м) иные вопросы.
4.Для подсчета голосов счетная комиссия обобщает результаты голосования и представляет их председательствующему. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания сессии Совета.
Статья 34.Порядок обсуждения и принятия решений на сессии Совета
1.После доклада и прений проекты решения по обсуждаемому вопросу ставятся на голосование для принятия за основу в порядке их поступления.
2.Проект считается принятым за основу, если за это проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.
3.С согласия всех присутствующих на заседании депутатов проект решения может быть поставлен на голосование в целом без принятия его за основу.
4.После принятия проекта решения за основу Совет обсуждает поправки и дополнения к проекту. Обсуждение и голосование поправок и дополнений может проводиться по разделам, абзацам и пунктам проекта. Поправки и дополнения формируются депутатами чётко и определённо, в письменном виде. Депутатам для обоснования своих поправок или дополнений предоставляется слово до 3 минут, для выступлений в прениях по поправкам и дополнениям – до 2 минут. Поправка или дополнение считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.
5.После обсуждения и голосования по поправкам и дополнениям проект решения ставится на голосование для принятия в целом с учётом принятых поправок и дополнений.
Проект решения считается принятым в целом, если за него проголосовало большинство депутатов, требуемое законодательством или настоящим Регламентом.
В случае если проект решения не принят в целом, по предложению председательствующего и с согласия депутатов может быть образована согласительная комиссия для выработки компромиссного проекта решения.
Глава VII. Правовые акты Совета депутатов
Статья 35.Порядок внесения правовых актов
1.Совет депутатов принимает правовые акты в форме решений. Совет осуществляет контроль за исполнением принятых им актов.
2.Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы Отрадненского сельсовета или при наличии его заключения.
3.Решение Совета депутатов, являющееся нормативным правовым актом, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и направляется председателем Совета депутатов в течение 7 дней главе Отрадненского сельсовета для подписания и опубликования (обнародования).
Глава Отрадненского сельсовета имеет право отклонить принятый Советом депутатов нормативный правовой акт и вернуть его в течение 10 дней для рассмотрения в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в данный нормативный правовой акт изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию главой Отрадненского сельсовета в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).
Глава VIII. Порядок избрания и освобождения
от должности председателя Совета и его заместителя
Статья 36.Порядок избрания и освобождения от должности
председателя Совета и его заместителя
1.Совет из числа депутатов избирает председателя Совета и его заместителя тайным (с использованием бюллетеней) или открытым голосованием на сессии.
2.Кандидатуры на пост председателя Совета выдвигают депутаты Совета. Возможно самовыдвижение.
3.Решение об окончании формирования списка кандидатов на должность председателя Совета принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов, если у депутатов нет больше предложений по кандидатурам. Каждому выдвинутому кандидату предоставляется время для выступления, изложения своей программы. Очерёдность выступлений кандидатов определяется последовательностью их выдвижения.
Каждая кандидатура на должность председателя Совета обсуждается. При отсутствии самоотводов кандидатура включается в список для тайного голосования.
4.Самоотводы выдвинутых кандидатов на пост председателя Совета принимаются без голосования и данные кандидатуры исключаются из списка. Список для тайного голосования, в который включены все предложенные кандидатуры, передаётся счётной комиссии для организации тайного голосования.
5.Тайное голосование проводится в соответствии со ст.24 настоящего Регламента.
В бюллетене указывается фамилия, имя, отчество каждого кандидата, должность на момент голосования. Кандидатуры располагаются в алфавитном порядке.
В бюллетене для тайного голосования при голосовании оставляется не более одной кандидатуры.
6.После окончания голосования счётная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования и производит подсчёт голосов. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а также бюллетени, где оставлены две и более кандидатуры. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчёте голосов не учитываются.
7.Избранным считается депутат, получивший более половины голосов от установленного числа депутатов.
8.О результатах тайного голосования счётная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.
9.Протокол итогов тайного голосования утверждается открытым голосованием Совета, большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
10.В случае, если на должность председателя Совета выдвинуто более двух кандидатур, и не одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если при выборах ни один из двух кандидатов не набрал больше половины голосов от установленного числа депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением.
11.Об избрании председателя Совета депутатов принимается решение.
12.Кандидатура заместителя председателя Совета вносится на голосование по предложению председателя Совета.
13.Выборы заместителя председателя Совета проводятся в порядке, предусмотренном для избрания председателя Совета.
14.Об избрании заместителя председателя принимается решение. Протокол итогов голосования утверждается открытым голосованием Совета.
15.Председатель Совета, его заместитель, решением сессии может быть освобождён от занимаемой должности на основании письменного заявления о добровольной отставке, либо на основании письменного требования депутатов об отзыве и досрочном прекращении полномочий указанного лица, подписанного не менее 2/3 от установленной численности депутатов. При наличии заявления о добровольном сложении своих обязанностей или требования об отзыве председателя Совета или его заместителя этот вопрос включается в повестку дня сессии без голосования и рассматривается незамедлительно в любое время по ходу сессии. Решение об освобождение от должности председателя Совета или его заместителя принимается голосованием в порядке, установленном ст.24 Регламента. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов.
Принятое решение подписывает председательствующий на заседании по этому вопросу.
16.В случае прекращения полномочий председателя Совета, его полномочия исполняет заместитель председателя Совета, а в повестке дня текущей сессии рассматривается вопрос об избрании председателя Совета. Выборы нового председателя Совета проводятся в порядке, предусмотренном настоящей статьёй. Организация тайного голосования осуществляется счётной комиссией.
Глава IX. Ответственность депутата
Статья 37.Ответственность депутата
1.Совет депутатов – коллегиальный орган. Эффективность работы Совета в целом зависит от того, как хорошо, добросовестно, организованно будет работать каждый депутат.
2.В случае систематического неучастия депутата в работе сессии и органов Совета без уважительных причин, на сессии Совета может быть поставлен вопрос об ответственности депутата, если его систематическое отсутствие препятствует проведению нормальной работы Совета или его органов.
Причины неявки депутатов без уважительных причин рассматриваются на заседании мандатной комиссии, по предложению которой Совет может сделать депутату предупреждение, во второй раз материал об этом должен быть опубликован в периодическом печатном издании «Вестник» Отрадненского сельсовета.
Глава IX. Заключительные положения
Статья 38.Юридическая сила Регламента
Решения Совета, уточняющие порядок деятельности Совета, структуру и штатную численность Совета, распоряжения председателя Совета должны соответствовать настоящему Регламенту.
Статья 39.Вступление в силу Регламента, внесение
в него изменений и дополнений
1.Настоящий Регламент утверждается на сессии Совета большинством голосов от установленной численности депутатов и вступает в силу со дня его утверждения.
2.Изменения и дополнения в настоящий Регламент принимаются на сессии Совета большинством голосов от установленной численности депутатов и вступают в силу со дня их принятия.
3.Предложения о внесении изменений или дополнений в настоящий Регламент вносятся в письменном виде на имя председателя Совета. Председатель Совета определяет ответственную постоянную комиссию по рассмотрению предложений о внесении изменений в Регламент и сроки рассмотрения предложений.
4.Предложения об изменении и дополнении настоящего Регламента, внесенные депутатами, комиссиями Совета, включаются председателем Совета в повестку дня очередной сессии и рассматриваются в первоочередном порядке.